Джин Рамми — карточная игра, в Соединенных Штатах по популярности соответствует нашему Дураку. Относится к мало распространенному у нас и очень популярному в Америках (обоих) классу карточных игр на выкладки комбинаций. Происходит от мексиканской игры кункен.
Для хорошей игры потребуется умение запоминать карты и умение просчитывать вероятности. В игре присутствуют хитрые стратегии (иначе не писали бы книги) и необходимость анализировать ходы оппонента. Все это в сочетании с простыми правилами и множеством реализаций (о чем собственно и пойдет речь дальше) делает игру интересной для изучения.
Настольные платформы
DOS, GinRummy от David Teach. В прошлом платная, теперь же автор забил на заработки и выложил программу бесплатно.
Для настольных Windows ничего приличного я не нашел. Это несмотря на то что реализаций много. Только в большинстве своем старые, и в большинстве своем платные. Неприятное сочетание. То немногое бесплатное что есть не тянет.
Для Linux впрочем тоже ничего нет. Небольшое исключение Rummy.py, пока проект заброшен, одна надежда что кто нибудь продолжит.
Мобильные платформы
(Пока только андроид)
Gin Rummy Free (Google Play) от AI Factory Limited. Лучшая из доступных реализация игры. Я сам выучился играть именно с помощью этого приложения на телефоне. Единственный недостаток — отсутствие ландшафтного режима, поэтому потребовалось искать еще одно лучшее приложение для планшета.
Gin Rummy(Google Play) от Net Gin Free. Лучшее приложение для планшета.
Правила (кратко)
Играют полной колодой 52 карты, без джокеров. Играют вдвоем, это позволяет избежать зачастую ненужной «помощи» от компьютерного партнера (в контексте программных реализаций). Игра состоит из серии розыгрышей, по итогам каждого начисляются очки. Раздают по 10 карт, одна карта выкладывается. Первый раз карты сдаются по жребию, дальше сдает выигравший.
Цель игры собрать комбинации карт и избавится от карт в комбинациях не участвующих. Комбинацией считается больше трех карт одного достоинства или идущих по порядку карт одной масти. Стоимость карт от 1 (туз) до 10, остальные по 10. Очки считаются только для карт не входящих в комбинацию. Ходят по очереди, сначала берется верхняя карта из колоды или последняя сброшенная, затем сбрасывается одна из своих.
Имея на руках меньше 10 очков игрок может может остановить розыгрыш (застучать). Противник может добавить свои одиночные карты к комбинациям застучавшего (если такие найдутся). В плюс идет разница очков. Джин — все карты в комбинациях, добавляется еще 25 очков. Если окажется что у застучавшего на руках очков больше то разницу плюс 25 очков пишет уже его противник. Выигрывает первый набравший 100 очков.