Небольшой цикл заметок по мотивам статей Дмитрия Скирюка посвященных истории настольных игр. После прочтения обновил коллекцию игровых приложения и попробовал некоторые новые. Теперь хочу поделиться. Это вводная статья — общие размышления по теме, критерии выбора платформы и приложения.
Почему настолки? Ну… нравятся они мне. Если говорить за мобильные устройства, то в мире донатных помоек это тихая гавань того чем на самом деле являются игры. А еще это живая история.
Платформы
Мобильные
Суровая правда жизни в том, что сейчас подавляющее большинство приложений реализующих настольные игры разрабатываются для мобильных платформ. И ОС Android тут впереди планеты всей. Приложения для этой платформы имеют все шансы стать своего рода переносимым стандартом. Уже сейчас есть работающие эмуляторы (BlueStacks). Обещается запуск и работа в Windows 11. Для Linux существует аналогичный проект — Anbox, правда он скорее мертв, чем жив. Другие мобильные платформы если и будут представлены, то для комплекта. Отдельно хочу заметить, что KDE и GNOME тоже имеют мобильные версии и могут запускаться на мобильных устройствах.
К минусам платформы отнесу все увеличивающееся количество мусора и исчезающие из маркетплейсов приложения.
До современных мобильников существовали такие устройства как PDA (Personal Digital Assistant) на сегодняшний день полностью мертвые.
Настольные
Windows — на сегодня самая популярная «настольная» операционная система. Для нее написано много как нативных WinAPI приложений, так и портировано из других систем. Минус Windows как платформы — приложения придется собирать по всему интернету. Это же и плюс — однажды собранные и сложенные в папочку продолжают без вопросов работать в новых версиях. Сейчас магазин для приложений имеется, но он даже близко не отражает имеющиеся многообразие приложений. Есть возможность запускать приложения Windows под другие платформы используя Wine.
Linux, вернее среды рабочего окружения KDE и GNOME. Сколько бы не обещали унификацию внешнего вида приложений в Linux этого как нет, так и не предвидится поэтому я буду трактовать KDE и GNOME как разные платформы. Только так сохраняется консистентность т.е. целостный и непротиворечивый внешний вид. Такой подход у меня сформировался давно и сейчас для KDE и GNOME я применяю разные наборы приложений. Обычно приложения на Linux доступны и для Windows, на худой конец есть WSL2. Обратно Wine для Linux.
MacOS, Haiku и др. В приоритете родные, потому, что консистентные. На втором месте — кроссплатформенные решения. Очень хорошо когда есть родное приложение, но, к сожалению, так бывает не всегда. А бывает так, что единственное нормальное приложение находится под самую неудобную платформу. Худший вариант в этом случае экосистема Apple. Эмуляция — крайний случай в приоритете DOS, вариативно Wine.
DOS — он умер, но наследие его велико, множество вполне живых и приложений (mpxplay). А благодаря эмулятору DOSBox и клонам портированным практически под все платформы. Особенно полезно для таких систем, как Haiku для которых существует дефицит приложений. Можно говорить о приложениях DOS как еще об одном универсальном стандарте. Есть даже веб версия: Software Library: MS-DOS Games.
Интернет
Как веб приложение, так и специализированные сервисы. Для меня, по сути, существует только один: PlayOK.
Критерии выбора
Работоспособность: Проверяется работа заявленных функций на разных устройствах и эмуляторах. Без Google Service Framework и тому подобного.
Доступность: Свой сайт. Наличие в магазинах приложений. Наличие в репозиториях.
Внешний вид: Мне важна консистентность — приложение не должно нарушать целостность оформления операционной системы. Или хотя бы не вызывать отвращения. Отсутствие рекламы или возможность ее отключения.
Сила игры: Насколько я ее могу оценить сам, по отзывам … Для многих классических игры существуют отдельно развиваемые «движки».
Наличие обновлений: Люди приучены к обновлениям. Наличие говорит о том что приложение не заброшено и продолжает развиваться. Бывает, что и в сторону ухудшения.
Открытые исходники: Определенный критерий живучести приложения.
Онлайн: Я с большим скепсисом отношусь к играм онлайн на мобильных гаджетах. Тем более, что использование мобильника для игры не предполагает постоянства. С другой стороны возможность прямой связи для игры только приветствуется.
Если есть желание играть с людьми играйте с людьми офлайн это весело и интересно, а компьютер оставьте для тренировок.
Размер: Чем меньше, тем лучше.